Продажа земельного участка. Порядок действий.

Сделки купли-продажи земельных участков осуществляются в соответствии с Земельным и Гражданским кодексами Российской Федерации. К продаже допускаются участки, находящиеся в собственности и состоящие на кадастровом учете. Правом покупки и продажи недвижимости обладают дееспособные граждане РФ и юридические лица, государство и муниципальные образования. Для иностранных граждан и лиц, не имеющих гражданства, предусмотрены отдельные условия.

Внешний вид земельного участка

Начало оформления продажи участка

Подготовка любой юридической сделки начинается с проверки необходимых документов и анализа их соответствия действующему законодательству. Часто документы на участок земли бывают устаревшей формы либо вовсе утеряны. В отдельных случаях необходимы предварительные действия по согласованию границ и межеванию участка.

Порядок оформления продажи земельного участка включает две стадии:

  1. Оформление договора купли-продажи;
  2. Регистрация права собственности на покупателя.

Составление договора купли-продажи

Заключение двустороннего соглашения о продаже земельного участка производится лицензированными организациями на основе следующего перечня документов:

  • паспорта продавца и покупателя;
  • когда участок является совместно нажитым имуществом – согласие супруга продавца на реализацию участка, заверенное нотариально;
  • если покупатель находится в браке – согласие супруга на расходование денежных средств, заверенное у нотариуса;
  • при нахождении участка в населенном пункте – справка об отсутствии строений;
  • свидетельство о регистрации права (с 1997 г.) либо свидетельство о праве собственности (до 1997 г.);
  • кадастровый паспорт земельного участка;
  • право устанавливающий документ на объект продажи (договор купли-продажи/дарения, постановление о выделении участка, свидетельство о праве наследования).

В тексте договора обязательно указываются реквизиты обеих сторон, характеристика параметров участка, форма приобретения, цена и порядок расчетов. При несоблюдении формы договора сделка признается недействительной.

Регистрация права собственности на участок

Подписанный сторонами договор купли-продажи передается в территориальный орган Росреестра. Для завершения процесса оформления в собственность требуется пакет документов:

  • договор;
  • кадастровый паспорт;
  • право устанавливающий документ продавца;
  • заявление о регистрации перехода права;
  • заявление о регистрации права;
  • паспорт заявителя;
  • квитанция об уплате гос пошлины.

Похожие материалы:


Как можно визуально расширить комнату

Белый цвет в интерьере

Преимущественная часть городского населения имеют маленькие квартиры. Некоторые просто вынуждены бороться с постоянным ощущением тесноты и ограниченности пространства. Для того, ...

Как заделать швы гипсокартона серпянкой

Наклейка серпянки.

В этой процедуре нет ничего сложного, пожалуй, это одно из самых приятных мероприятий в процессе укладки гипсокартона. Если Вы зашли сюда, ...

Что такое кадастровый паспорт земельного участка

Одна из страниц кадастрового паспорта - внешняя схема участка

Кадастровый паспорт земельного участка – документ, содержащий главные сведения о юридических и технических аспектах участка, обладает уникальным кадастровым номером и ...

Где можно купить бактерии для септиков и вообще что это.

Анаэробные бактерии для септиков в виде таблеток.

Краткий обзор, или для чего вообще нужны эти бактерии. Анаэробные бактерии для септиков – для некоторых так сказать новичков в этом ...

Порядок межевания земельных участков

Межевание земельных участков современными приборами

Проведение межевания требуется для подтверждения права собственности на земельный участок. Без этой процедуры невозможно оформление договоров купли-продажи, дарения, аренды участка, ...